Сходства и различия поисковых ботов и парсеров

Как и зачем работают боты поисковых систем и чем они отличаются от веб-скрейперов
Что такое веб-паук? Что делают поисковые роботы Яндекс и Google? И как на них влияет SEO? Мы дадим вам ответы на эти и другие вопросы о поисковых ботах.

Сразу же оговоримся, что поисковые боты, роботы, краулеры, веб-сканеры, пауки - это синонимы и под ними понимается одно и тоже.

Веб-сканеры: назначение и принцип работы

Представьте, что вы ищете книгу в огромной библиотеке. Вы можете выполнить поиск по категориям, жанрам и авторам на полках, чтобы найти ее.
Если вы не нашли то, что искали, вы можете попросить библиотекаря проверить в картотеке, чтобы узнать, есть ли такая книга и где ее взять.

Библиотека хранит информацию о книгах в карточках или в специальной программе: название, описание, категорию и автора. Это облегчает поиск книг, когда они нужны.

Интернет — это библиотека, и хотя это самая обширная библиотека в истории, в ней нет централизованной системы хранения документов.

Так как же нам получить информацию, которую мы ищем? Ответ — поисковые роботы. Эти поисковые роботы, также известные как веб-пауки или роботы-пауки, являются библиотекарями всемирной паутины. Они сканируют все страницы в Интернете, чтобы мы могли их найти. Это сканирование также известно как краулинг (crawling).

Чтобы поисковые роботы выполняли свою работу, им необходимо предоставить список веб-сайтов, с которых можно начать поиск. Они сканируют сайты, загружая файл robots.txt. Этот файл включает карты сайта (sitemap.xml), в которых перечислены URL-адреса.
Затем пауки загружают эти гиперссылки на проиндексированных веб-сайтах, чтобы обнаружить новые страницы. Затем они переходят по гиперссылкам на найденных страницах и делают то же самое на этих сайтах. Снова и снова они ползают, пока не охватят все в сети.

Поисковые боты Яндекса и Google

Если поисковые роботы — это библиотекари Интернета, то поисковые системы Яндекс и Google — это самое близкое, что у нас есть, к центральной файловой системе. Поисковые роботы исследуют общедоступные веб-страницы, переходят по ссылкам на этих страницах и сканируют от ссылки к ссылке. Они возвращают данные на серверы Google, и информация систематизируется путем индексации.

Поисковое индексирование похоже на создание библиотечного каталога. Это позволяет поисковым системам, таким как Яндекс или Google, знать, где искать информацию, когда мы ее ищем. Самый обширный поисковый индекс — это поисковый индекс Google. Он содержит сотни миллиардов веб-страниц с записями для каждого слова, которое есть на каждой странице.

Влияние SEO на веб-сканирование

SEO - это оптимизация сайта, и в том числе работы, чтобы краулерам было легко находить и сканировать контент.

Контент, который позволяет поисковым роботам легко определять релевантность вашей страницы для поисковых запросов, является контентом, оптимизированным для поисковых систем.

Поисковые роботы определяют, есть ли на вашей странице информация, относящаяся к вопросу, который люди вводят в поисковые системы. Они могут установить, может ли ваш контент дать ответ, который они ищут, и является ли он копией других онлайн-материалов.

Если ваша страница отвечает на эти вопросы и содержит гиперссылки, относящиеся к этим запросам, это повышает вероятность того, что ваш контент появится на первой выдачи поисковых систем при вводе запроса.

Одним из самых больших препятствий для достижения этого являются неработающие ссылки , поскольку переход по гиперссылкам необходим поисковым роботам для индексации веб-страниц. Когда они обнаруживают неработающие ссылки, они делают цифровые пометки и снижают рейтинг сайта. Для вас это означает, что страницы имеют меньше шансов, что люди найдут их.

Сходства и различия поисковых ботов и парсеров

Краулинг ссылок - не единственное, для чего используются поисковые роботы. Их (парсеры / веб-скрейперы) также используют для парсинга веб-страниц . Хотя оба термина — веб-сканирование и веб-скрапинг — используются для сбора данных, между ними есть разница . Веб-скрапинг — это более целенаправленная форма сканирования для извлечения структурированных данных с веб-страниц. Этого можно добиться либо с помощью обычного парсера, который сканирует произвольные сайты, либо с помощью бота, специально разработанного для целевого сайта.

Даже с помощью обычного парсера можно извлекать данные с веб-сайтов без их сканирования, если у вас уже есть определенный целевой веб-сайт или список URL-адресов.

Если вы хотите качественно сканировать веб-страницы или собирать данные с определенных сайтов, то необходимо создать парсер под ваши задачи. Он всегда будет соответствовать вашим потребностям: собирать только необходимые данные с требуемой скоростью и периодичностью.

Хотите получить предложение на разработку парсера?