Отслеживание сайтов конкурентов с помощью парсинга

Что можно почерпнуть из открытой информации о конкурентах и как ее использовать в своей маркетинговой стратегии.

В эпоху Интернета, какой мы ее знаем сегодня, одной из основных задач любого бизнеса является мониторинг сайтов конкурентов. Это помогает компаниям не отставать от конкурентов, получать новые идеи, улучшать свои продукты или услуги и т. д.


Один из способов сделать это — часто посещать веб-сайт каждого конкурента вручную и отмечать любые изменения или новый контент. Но представьте, если бы у вас были сотни или даже тысячи конкурентов. Это быстро стало бы очень трудоемкой и практически невыполнимой задачей.

Вот тут и приходит на помощь веб-скрапинг (парсинг).


Веб-скрапинг — это процесс автоматического получения данных из Интернета без их физического копирования. Этот метод можно использовать для извлечения данных с собственного веб-сайта, а также для извлечения данных для мониторинга веб-сайтов конкурентов.


Веб-скрапинг полезен для различных приложений, но знаете ли вы, что его можно использовать для легкого отслеживания ваших бизнес-конкурентов?


Парсинг позволяет быстро и легко получать данные с сайтов конкурентов и отслеживать любые изменения, происходящие с течением времени. Это дает понимание об их маркетинговой стратегии, использования ключевых слов на сайте, какие материалы они публикуют на своих веб-сайтах и ​​какие дополнительные функции или услуги они предоставляют.

Почему вы должны отслеживать сайты конкурентов?

Существует множество причин для мониторинга веб-сайтов конкурентов, некоторые из которых могут быть более важными для вашего бизнеса, чем другие. В целом, однако, отслеживание конкурентов даст вам лучшее представление о том, какие стратегии хорошо работают для них, чтобы вы могли адаптировать и улучшить их.


Некоторые конкретные причины для мониторинга веб-сайтов конкурентов включают в себя:

– Чтобы улучшить свои продукты или услуги: поняв, что ваши конкуренты делают хорошо, вы можете улучшить это и сделать свои продукты или услуги еще лучше.


– Чтобы лучше понять свой целевой рынок: отслеживание того, что делают ваши конкуренты, даст вам представление о потребностях и желаниях вашего целевого рынка.


– Для отслеживания изменений на рынке: отслеживая веб-сайты конкурентов, вы можете быть в курсе изменений на рынке и соответствующим образом адаптировать свой бизнес.


Чтобы связаться с клиентами-конкурентами и сделать им более выгодные предложения: извлекая контактную информацию клиентов ваших конкурентов, вы сможете предложить им лучшие условия.


– Чтобы получить новые идеи для контента, функций или дизайна: если вы видите, что конкурент реализовал новую функцию или элемент дизайна на своем веб-сайте, это может дать вам идеи для вашего веб-сайта.


– Чтобы оставаться впереди конкурентов: если вы знаете, чем занимаются ваши конкуренты, вы можете быть на шаг впереди.


Теперь, когда мы рассмотрели некоторые причины, по которым вы можете захотеть отслеживать веб-сайты конкурентов, давайте посмотрим, как вы можете это сделать.

Как отслеживать конкурентов с помощью парсинга?

Веб-скрапинг, или практика извлечения содержимого веб -сайтов , — это один из самых простых методов, с помощью которых можно сразу начать оценку конкуренции в вашем бизнесе, что позволяет вам быстро и с минимальными затратами собирать данные о ваших конкурентах, чтобы получить важную информацию на основе данных.


Эти идеи используются предприятиями для повышения производительности, опережения конкурентов, модернизации маркетинговых кампаний и многого другого. Короче говоря, с помощью парсинга веб-страниц вы можете собрать необходимую информацию о своих бизнес-конкурентах, которая поможет вам сформировать и улучшить свою бизнес-стратегию.


Например, если вы работаете в фирме, которая в значительной степени зависит от сбора данных, особенно в цифровой компании, парсинг веб-страниц — это мощное оружие в вашем наборе инструментов, если вы хотите вывести компанию на новые высоты.


Тщательный анализ конкурентов необходим для каждой успешной компании. На самом деле потребность растет, потому что вы конкурируете с другими веб-сайтами в городе, регионе, стране и во всем мире.


В конце концов, если вы не знаете, что делают ваши соперники, как вы можете их опередить?


Понимание важности мониторинга веб-сайтов конкурентов и понимание того, как его выполнять, — две совершенно разные вещи. Парсинг упрощает получение необходимой информации для тщательного изучения ваших конкурентов и определения того, что вам нужно сделать, чтобы конкурировать.

Лучшие примеры использования веб-скрейпинга для анализа конкурентов

Веб-скрапинг можно использовать для самых разных целей. Для получения предварительной информации о возможностях конкурента наилучшим способом является парсинг информации о домене . Следующие шаги зависят от конкретных случаев. Мы лишь слегка коснулись этого списка вариантов использования анализа конкурентов, но он должен дать вам хорошее представление о возможностях:

Отслеживание цен на продукты конкурентов

Клиенты имеют быстрый доступ к огромным объемам данных. Они сравнивают цены и продукты за считанные секунды, поэтому вам лучше убедиться, что ваши цены рыночные.


Конечно, команда может просто зайти на сайт конкурента и посмотреть, что они просят за сопоставимый продукт. Тем не менее, эта стратегия не дает глубокого понимания их подлинных методов ценообразования.


Однако, когда вы используете парсинг для мониторинга веб-сайтов конкурентов, вы мгновенно получаете последние данные об их ценах. Вы можете узнать, что ваши конкуренты проводят специальные акции в определенные дни недели или демпингуют для увеличения продаж.


Собирая данные о ценах, можно своевременно принимать решения о том, как проводить продажи и какие товары добавить или объединить в комплекты, чтобы увеличить продажи и не отставать от своих конкурентов.


Веб-скрапинг также позволяет вам следить за каналами, по которым продаются ваши конкуренты, такие как Ozon, Wilberries и т.п. Поскольку на маркетплейсы в настоящее время приходится существенная часть онлайн-транзакций, отслеживание данных может стать решающим конкурентным преимуществом для вашей компании.


Знание позиции ваших конкурентов в ценообразовании гарантирует, что ваш план принесет наибольшие продажи и прибыль. Это также позволяет отслеживать рейтинги своих конкурентов, чтобы полностью понять, что ищут потенциальные потребители.

Изучите предложения товаров и категории

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему у ваших конкурентов всегда самые лучшие товары и категории, в то время как вы изо всех сил пытаетесь найти поставщиков и оптовиков?


Просмотрите линейки и категории продуктов ваших конкурентов, чтобы узнать, что они используют, особенности и преимущества, а также как они сгруппированы, чтобы получить более полное представление.


Выполняя мониторинг веб-сайтов конкурентов, вы увидите закономерности и тенденции в отрасли. Если вы узнаете, что один дизайн или цвет предпочтительнее другого, вы можете соответствующим образом изменить свои предметы.


После того, как вы определили, каких поставщиков и дистрибьюторов используют ваши конкуренты, вы можете просмотреть их веб-сайты, чтобы узнать цены в режиме реального времени. Это гарантирует, что цены на ваш продукт останутся максимально конкурентоспособными, чтобы привлечь покупателей, чувствительных к цене.

Аудит SEO-стратегии

Вместо того, чтобы завидовать успеху конкурентов в Интернете и спрашивать, как они так хорошо работают на рынке, изучите их подход к поисковой оптимизации. Используйте инструменты сбора данных, чтобы найти ключевые фразы и проверить целевые страницы, чтобы узнать больше о анкорах и ссылках, которые используют ваши конкуренты.


В дополнение к автоматическому поиску ключевых слов на веб- сайтах поисковые роботы также могут пролить свет на то, что конкуренты делают неправильно. Изучите, по каким фразам они плохо ранжируются в Google и Яндекс.

Вывод

Существует большое количество информации, которая может точно раскрыть, что делают ваши конкуренты - все, что вам нужно сделать, это получить к ней доступ.


С помощью инструментов парсинга вы можете без особых усилий автоматизировать весь процесс и оптимизировать результаты всего за несколько минут, на которые вам понадобилось бы копаться вручную не одну неделю.


Короче говоря, когда вы активно отслеживаете сайты конкурентов, вы получаете возможность принимать обоснованные решения о своих ценах, товарах и услугах, а также понимать, что делают ваши конкуренты, чтобы добиться успеха на рынке.

Остались вопросы?